Или "Дешево-Сердито" в третий раз уже не круто? (С.О. Макъ "128") Поздравляю с выходом третьего альбома всеми любимой группы ЮГ! Не верите - почитайте официальный пресс-релиз. Предупреждаю сразу: те, кто действительно рады выходу именно нового альбома группы ЮГ, не читайте эту статью - оставайтесь в сладком неведении. Треклист. 1. Из Нагатино (интро) 2. Так Как Есть 3. Когда Мы Были Молодые (участвует Маэстро Эйсид) 4. Посвящается Всем (участвует Sir-J) 5. Нули И Единицы (участвует Д-Бош) 6. Жизнь Проходит Зря? 7. Новый Раунд 8. Ода Уходящего Года (участвует Sir-J и Рабы Лампы) 9. Поколение 10. Между Двух Океанов (участвуют Nonamerz) 11. Еще Дешевле И Еще Сердитее 12. Еще Один День Часть 2 (участвуют Мандр и Nonamerz) 13. В Метрополитене (ЮГ-бонус-2005) 14. Последнее Слово (участвуют Рива и DJedi Хобот) 1. Из Нагатино (интро) Скит а-ля "Вышеназванные" со второго альбома ЮГ. Опять видеоархив, опять плохое качество звука, опять отсутствие какого-либо смысла. Странное интро для достаточно пафосного релиза. 2. Так Как Есть Переиздается альбом для того, чтобы вы могли услышать его во всех концах нашей необъятной родины Первый раз я услышал об идее очередного переиздания этого альбома, в середине 2003 года от МэФа. Тогда он говорил мне о том, что этот диск будет подарок слушателям, которые получат возможность услышать эти композиции в том звучании, в котором они должны быть. К тому же, как рассказал мне Антон, планируется сделать дорогой, многостраничный буклет, со всеми текстами, чтобы увеличить эксклюзивность диска. Тираж должен был быть ограниченным - limited edition как никак. Ну и звучала красивая фраза про то, что "надеемся с этим релизом уйти в ноль, потому что прибыли явно не будет из-за затрат на оформление". То, что в буклете всего три страницы (правда, толстые, как и у других релизов RP + эксклюзив в виде шаблона для тэгов), это полбеды. Потому что, кроме этого, незаметно прошла подмена целей. И вместо limited edition в качестве подарка поклонникам получаем продукт, предназначенный для "всех концов нашей необъятной родины", что, как я понимаю, подразумевает под собой серьезные тиражи. В этом нет ничего плохого, но осадок на душе остается. Неприятно ведь, когда тебя обманывают... При прослушивании этого альбома так или иначе в голове возникает сравнение с оригинальным альбомом. Там К.И.Т. говорил "...глаза открывать никому не будем - не имеет смысла. Вы их один хуй захлопните как можно быстрее. Но напомнить вам лишний раз о том, в чем вы все погрязли на данный момент, возможности не упустим. Вникайте, мать вашу!" И, знаете, мне тот, молодой, злой и наглый, пусть и переполненный юношеским максимализмом, К.И.Т. нравится намного больше, чем тот, который сыто и уверенно на этом диске рекламирует Respect Production, затягивая гласные звуки чуть ли не в стиле Влада Валова. Тем более, Андрей, ты же знаешь, что это - не третье, а второе переиздание альбома. Третий раз он выходит, но первый был просто релизом дебютного альбома Ю.Г.ов. Что же говорить про сам трек, то мне опять же больше нравится оригинал. И из-за более агрессивных голосов, и из-за более простого, но актуального припева. 3. Когда Мы Были Молодые (участвует Маэстро Эйсид) Маэстро Эйсид, безусловно, украшает этот трек, делает его более мелодичным, но при этом отдаляя его от общего настроения оригинала. У К.И.Т.а в куплете опять убран мат, причем я - не апологет использования нецензурной лексики в треках, но я не понимаю а) зачем рушить тезис "из песни слова не выкинешь", б) почему мат вырезан только в этом треке, а на обложке сохранена бирка "Ненормативная лексика". То же было и на "Пока Никто Не Умер" в треке "Три Хороших Девочки". Нет ничего плохого в радио-версиях, но зачем же их альбом-то ставить? 4. Посвящается Всем (участвует Sir-J) Первые секунды вызывают ассоциации со звучанием "Пока Никто Не Умер" - начало в оригинале было более адекватным. Зато здесь более оригинальная считка К.И.Т.а и наконец-то стали понятны слова в куплете СирДжея. А вот музыка мне больше нравится опять же в оригинале. 5. Нули И Единицы (участвует Д-Бош) Наименее любимый мною трек с оригинального альбома. Здесь он ничуть не улучшен. К.И.Т. опять экспериментирует с подачей текста, музыка стала действительно интереснее и опять же более понятен куплет Д-Боша. 6. Жизнь Проходит Зря? Вот здесь, пожалуй, самый яркий пример действительно серьезных изменений в треке. Куплет, в оригинале, исполненный Мандром из Южного Фронта, теперь читает Винт, и это звучит вполне оправданно. Тем более, этот трек действительно звучит намного лучше оригинала. 7. Новый Раунд По-моему, минимальные изменения в этом треке. Чуть лучше звучит куплет Мака, чуть меньше понравились бэки К.И.Т.а (помните запоминающийся хохот в оригинале? здесь его нет...) 8. Ода Уходящего Года (участвует Sir-J и Рабы Лампы) Про этот трек сложно что-то говорить, потому что Рабы Лампы по ряду причин не перечитывали свои куплеты. И теперь уже композиция звучит не просто как стопроцентный хит, но и как очередной реквием по Грюндигу. Это подчеркивается и почти траурной музыкой, и словами Грюндига "это последняя ода в этом году", звучащими очень издалека. Особый смысл теперь даже вкладывается в строчки "О чем я? О том, что мы скоро умрем..." последнего куплета. Ведь для Грюндига это действительно последняя записанная песня. 9. Поколение Я не могу слушать эту композицию, потому что оригинал был даже не хитом, а почти гимном, здесь же трек настолько испорчен музыкальными изысками, что не имеет уже почти ничего общего с оригиналом. 10. Между Двух Океанов (участвуют Nonamerz) А вот здесь эксперименты К.И.Т.а с подачей выглядят полностью оправданно. Зато меньше понравились куплеты "Безымянных". Такое впечатление, что в них явно слышна, скажем так, потеря актуальности произносимых слов. Как будто читают не свой текст. 11. Еще Дешевле И Еще Сердитее А этот трек испорчен не изменениями в его сути, а в его нахождении на этом диске. Слова К.И.Т.а "Всё! Переиздания альбома не будет" и ответ Винта "Слава Богу!" в оригинале звучали, как милый прикол, ведь все понимали, что эта композиция была написана в качестве бонус-трека как раз для переиздания этого альбома на диске. Сейчас же они приобретают совсем другой смысл. Тем более, на "Е.Д.Е.С." этот трек шел в конце, и его напрочь лишенная серьезности атмосфера идеально подходила под аутро, здесь же он по треклисту стоит далеко не в конце, и все эти приколы звучат уже просто глупо... ...особенно, если учесть, перед каким треком они идут. 12. Еще Один День Часть 2 (участвуют Мандр и Nonamerz) Если в русском рэпе уже есть хиты, то одним из них будет этот трек. А к хитам нужно относится максимально бережно. Конечно, делать бесконечное количество ремиксов или кавер-версий на него - очень притягательная идея. Но чаще всего получается, что в таких песнях просто нельзя ничего менять. И уже даже не имеет никакого значения, лучше ли звучит эта версия трека, украшают ли музыку внесенные изменения - суть в том, что это уже не тот трек. Уже не хит. 13. В Метрополитене (ЮГ-бонус-2005) Про свое отношение к этому треку я говорил еще в рецензии на сборник "Rap.Ru 2". На том сборнике, провозглашенном "набором синглов", особый цинизм добавляло то, что этот трек стоял первым. Такой вот сингл, родом из прошлого. А здесь, видимо, решили поднять абсурдность до небывалых высот. Кавер-версия песни 2001 года, при этом испорченная внесенными изменениями (о которых подробнее - в рецензии на Rap.Ru 2), называется "бонус-2005". Спасибо, ребят, за такой бонус! Порадовали, что называется, от души. В конце концов лучше бы на альбом поставили мой любимый "Т.Х.А.П" или даже "Финал-2000", чем эту самопародию. 14. Последнее Слово (участвуют Рива и DJedi Хобот) Сразу понятно, что есть две новости: хорошая и плохая. Хорошая - Хобот, который разнообразил трек своими скрэтчами, хотя и не везде звучащими к месту. Плохая - Рива, которая ни коим образом не может заменить Симону. Да и музыка мне понравилась меньше, чем в оригинале. Вот таким вот вышел "третий" альбом группы ЮГ. Только не подумайте, что я плохо отношусь к тому периоду творчества "головорезов", в который был записан альбом "ДиС". Наоборот: мне он очень нравился и очень нравится до сих пор. Но от этого мне еще более неприятен релиз "Дешево И Сердито 2005". Наверное, замена вокалистки в последнем треке отлично символизирует те изменения, которые произошли с группой ЮГ за последнее время. И это печально. Потому что многие люди действительно любили группу Ю.Г. Еще тогда, когда их название писалось с точками, мат из песен не вырезался, конъюнктурные релизы не выпускались, а автор текстов был еще в составе команды. Оригинал альбома "ДиС" был прекрасен, но все-таки, больше как релиз 2000 года. Потому что за 5 лет в русском рэпе многое поменялось, и качественное звучание не спасает ощущение несвоевременности этого альбома сейчас, в 2005 году. Представьте, что это - диск не всеми любимых ЮГ, а молодой московской группы. Как бы вы отнеслись тогда к этим трекам? Когда-то любимым трекам. Выученным наизусть трекам. Но от этого не ставшим менее наивными и (что уж теперь скрывать?) банальными. Я уж не говорю о том, что оригинал был настолько сердитым, что дешевизну ему легко прощали. И наводить на него лоск, может быть, не надо было вообще. Почему-то RZA не занимается тем, что переписывает звук на "Enter The Wu-Tang (36 Chambers)", потому что понимает, что диск отлично слушается и так. Тем более, к сожалению, слушая некоторые песни ЮГов в новой обработке, появляется мысль о том, что действительно "делать кавер-версии - это коверкать оригиналы". А "Дешево И Сердито 2005" - это не что иное, как сборник кавер-версий, причем, наверное, редкий в мировой музыкальной истории случай, когда группа записывает кавер-версии на свои же произведения. Есть в шоу-бизнесе еще и такой тезис: "Если группа выпускает сборник ремиксов, кавер-версий, демо-записей и т.д., это означает одно из двух: либо она на пике популярности и достигла статуса культовости, либо она находится на грани завершения карьеры". Вот и думайте теперь, какой из этих двух вариантов ближе к истине.
|